Бьякурашечка*
зефир? где зефир?!
30.12.2009 в 11:29
Пишет Leo-lo Erlo:

Образ Рокудо Мукуро и его символизм (с мифологическими отсылками)
Давно собралось, но все как-то не могла доползти и запостить <<

Начнем с имени. Рокудо образованно от японского числа «шесть» и слова «путь», Мукуро – распространенное отрицательное имя, дословно означающее «труп». К этому я вернусь позже.

Имя Докуро Хром – анаграмма от его имени:
Ro-ku-do mu-ku-ro
Do-ku-ro ku-ro-mu

Если в случае с фамилией мы четко видим палиндром Rokudo-Dokuro, то есть зеркальное повторение с конца, то с именем все немного иначе. Вместо Mukuro-Rokumu нам дают Kuromu (японизированный вариант Chrome). Можно предположить, что выбор последнего обусловлен более красивым «женственным» звучанием. Настоящее имя Хром - Nagi - полубожество (чаще всего полузмея), связанное с водой и плодородием, близкое по сути к азиатским драконам – мудрое и доброе существо, которое одновременно может быть злым и разрушительным.

В образе Мукуро можно найти многие буддийские мотивы.

Разрушение и созидание.
Мукуро утверждает, что хочет привести мир к войне, чтобы разрушить его, «очистить через кровь» и создать новый. Наиболее близко к позиции богини разрушения Кали.


Тришула (в переводе с санскрита – «три копья»; трезубец) — излюбленное оружие Шивы.
Он выполняет три функции: творение, защиту и разрушение. Так же символизирует связь времен – прошлого, настоящего и будущего.
Хотя в основном используется как копье, порой может использоваться и как трехлезвенный кинжал или меч, тогда металлическая часть снимается с древка.




Я беру на себя смелость предположить, что металлическая часть трезубца Мукуро отлита из запрещенных Пуль Контроля семьи Эстранео - это объяснило бы, как ранение лезвиями трезубца позволяет Мукуро контролировать раненых (то есть контроль осуществляется в результате попадания пули, переплавленной в лезвие трезубца, в тело цели). Стоит отметить, однако, что в данном случае понадобилось бы значительное количество данных Пуль.
Замете, когда мы впервые увидели процесс контроля и его связи с ранением трезубцем, Мукуро выстрелил себе в голову данной пулей - возможно, чтобы Реборн узнал запретное оружие.

Интересно так же отметить, что дизайн трезубца отличается от классических тришул - боевые лезвия прямые и имеют острия сверху и снизу, перекладина украшена листьями или лепестками, основание украшено резьбой. На конце палки так же присутствует тупая металлическая часть вроде набалдашника, которая у обычных тришул либо отсутствует, либо оканчивается коротким копьеобразным острием.

Для Хром трезубец – символ и подтверждение связи с Мукуро. Возможно, именно он позволяет ей поддерживать связь с Мукуро и обмениваться пламенем иллюзий (а кольцо тумана служит усилителем собственных способностей Хром).
В арке будущего потеря связи Хром с Мукуро была передана именно разрушением трезубца.


Падма (священный лотос) – символ создания и вселенского обновления, так же символизирует искреннюю духовную чистоту и незапятнанность, так как не смотря на то, что лотос вырастает из грязи, он чист и прекрасен, а его лепестки отталкивают даже воду. Его раскрывающиеся лепестки символизируют становление и развитие души.



Мукуро нередко использует их в сражениях (с Мармоном, с Бякураном и проч).


Шесть путей перерождений (шесть миров) - тибетская фреска-карта, очень похожая на карту путей из манги, обе отображающие эти шесть миров.

В буддизме - шесть основных миров, в которых душа перерождается в сансаре (если же считать все миры, на которые делятся основные пути, то их будет гораздо, гораздо больше).

Мукуро утверждает, что познал все шесть путей, пережил все шесть перерождений (возможно, его имя, которое можно образно перевести как Путь Шести Трупов, имеет к этому какое-то отношение).

Каждый из путей дает Мукуро определенные преимущества, усиливая его способности создавать иллюзии, контролировать окружающих, повышая его скорость и боевые качества и проч. Каждый сопровождается появлением соответственного числа в правом глазу. Кому принадлежал этот глаз оригинально, остался ли у него законный владелец, и видит ли им Мукуро, пока не сообщалось.

1. путь нарака (ада) - создание иллюзий и кошмаров
2. путь претов (голодных духов) – позволяет Мукро пользоваться способностями людей, находящихся под его контролем
3. путь животных - призыв животных, сражающихся с врагом.
4. путь сура, асура – усиление боевого потенциала
5. путь людей – увеличение силы и опасной ауры
6. путь дэва (богов) – способность контролировать окружающих (захват совершается через трезубец, отлитый из Пули Контроля); так же базовое состояние Мукуро

Мукуро говорит, что считает пятый путь самым мерзким, к тому же он ненавидит его, так как ненавидит этот мир. Он старается использовать его как можно реже.
Замете, в битве в Кёко Лэнд Тсуна очистил негативную ауру этого пути.

Хром в основном использует пути нарка и животных.

В сравнении с буддизмом (пересказ этой теологической информации):

1. Мир нарка (ад) – это мир душевных страданий, вызванных грехами нарушениями заповедей и правил. Символизирует страдание, беспомощность и невозможность избежать страданий.
2. Мир прэтов – это мир голодных духов, которые идут на поводу у своих неутолимых желаний и пристрастий. Символизирует одержимость и подчинение.
3. Мир животных символизирует жестокость, неприкрытую агрессию, ярость. Так же передает собственническую человеческую натуру, эго.
4. Мир асур – полубогов. Это мир эго, сражений за малейшее преимущество, ярости, зависти, ревности, сомнения и необходимости быть лучше остальных.
5. Мир людей – мир добродуший, юмора и мелкого тщеславия. Символизирует необходимость быть честными с окружающими, проявлять благодушие и щедрость, идти на уступки и защищать правду.
Здесь - самая большая разница между шестью путями буддизма и Мукуро. Возможно, этот путь станет иным после «очищения».
6. Мир дэвов (рай) – мир наслаждений, самоудовлетворения и довольства. Однако, так как дэвы особенно не медитируют, то есть не стремятся к духовному самосовершенствованию, они постепенно опускаются в другие миры.
Возможно, отражает сугубо «духовное» присутствие Мукуро.

В современной "мифологии" сова - эмблема проницательности и книжной эрудиции. Однако в некоторых древних культурах, особенно в Азии, сова имела зловещий, даже ужасающий символизм. Бесшумный ночной полет, светящиеся глаза и жуткие крики повлияли на то, что сову связывали со смертью и оккультными силами. Ей приписывали дар пророчества, возможно из-за способности видеть в темноте. Ее считали птицей смерти в Древнем Египте, Индии, Центральной Америке, Северной Америке, Китае, и Японии, а в некоторых традициях сову почитали как покровителя ночи и посланца загробного мира, призванного провожать души в царство мертвых, например, в Индии. У равнинных индейцев Северной Америки перья совы в головном уборе имели по этой же причине защитное символическое значение.

В Китае молодым совам приписывали привычку выклевывать глаза своим матерям. Также сова относилась к символу "ян", имеющему скорее негативную, разрушительную окраску, сову связывали с громом и июньским солнцестоянием. Как существо, ведущее ночной образ жизни и вообще весьма загадочное, сова стала в христианстве символом нечисти и колдовства, ее изображения в христианской традиции - символ слепоты безверия. Ассоциации же совы с мудростью ведут свое начало из древних Афин, где сова считалась спутницей и атрибутом богини мудрости и учебы Афины Пронойи (Провидящей). Именно в этом качестве изображение совы часто встречается на греческих монетах. От афинской традиции ведет свое происхождение и мудрая сова в европейских сказках и баснях, и эмблематическое изображение мудрости - сова, сидящая на стопке книг, и идиома "ученая сова" в отношении ученых, мигающих, подобно этим птицам, за толстыми стеклами очков. Сова также может встречаться в качестве атрибута аллегорических фигур Ночи и Сна.
Цитирую "Словарь символов" Джека Тресиддера.

Рю подсказывает, что название совы на японском слово звучит как fukurou

URL записи

URL записи